"Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра"
Джон Дьюи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 имени В.К. Поваренкина, основанная в 1974г., находится в п. Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области по улице Борзик,43-а. 
Учредителем школы является отдел Образования Администрации Октябрьского района Ростовской области.
 Школа имеет свой филиал, НОШ №40.
В школе обучаются 334 учащихся в одну смену. Осуществляется подвоз детей в школу по 5 маршрутам  из отдаленных населенных пунктов школьными автобусами, полученными  по программе «Дорога в школу». Подвоз осуществляется МУП «Промтрансснаб» Октябрьского района Ростовской области.

Капитальный ремонт, проведенный в 2008г., позволил создать благоприятные условия для обучения учащихся. 
 Предметные кабинеты оснащены    мультимедийным оборудованием, современными техническими средствами обучения, дидактическим и наглядным материалами, оборудованы два компьютерных класса, приобретены мобильные компьютерные классы для начальной и средней школы, локальная сеть позволяет обеспечить доступ сети Интернет в каждый класс,  соответственно оборудовано рабочее место учителя.
За 44 года своей деятельности школа развивалась, добивалась определенных результатов в своей работе, искала новые пути развития, работала в инновационном режиме: в соответствии с приказами Министерства образования Ростовской области была пилотной  площадкой, реализующей областную целевую программу «Правовое образование в школе», в 2006г. школа стала победителем приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», представив  на конкурс свою программу развития «Обеспечение условий качественного образования через внедрение инновационных программ и технологий». В 2010г. школа приняла участие в районном конкурсе «Лучшая школа  района - 2010» и стала победителем, получив соответствующий Диплом.
В 2008   принимала участие в ходе апробации требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной  образовательной программы начального образования ФГОС,  с 2008г. школа вела экспериментальную работу по апробации образовательных стандартов (начальная школа),  профильному обучению на основе ИУП, преподаванию ОПК (Основ православной культуры), являлась областной экспериментальной площадкой  по этим трём направлениям. 
Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта позволило перейти на новые стандарты в основной школе, таким образом в 2018-2019 учебном году по новым федеральным стандартам обучаются  5- 11 классы. 
На сегодняшний день уже в рабочем режиме   выстраиваются индивидуальные маршруты для учащихся  на III  ступени обучения: 10-11классы обучаются по индивидуальным учебным планам (ИУП) в соответствии   с выбором своей будущей профессии. К числу важнейших задач модернизации образования следует отнести задачу разностороннего развития детей, их творческих способностей, умений, навыков самообразования, формирование готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания школьного образования, особенно актуальна она на старшей ступени школьного образования.  Обучение в старших классах ориентированно  на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей каждого школьника: учить не всему, а каждого – своему.
 В разные периоды школа была областной  пилотной, экспериментальной и инновационной площадкой по различным направлениям и всегда оставалась открытой к трансляции своего опыта, поэтому она была выбрана в число 26 ОУ Ростовской области как базовая площадка стажёрской площадки ИПК И ППРО на федеральном уровне.
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования,  на основании приказа минобразования Ростовской области от 23.09.2011 № 826  «Об утверждении  ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в статусе стажировочной  площадки и утверждении перечня базовых образовательных учреждений (базовых площадок) для организации практических занятий» школа начала свою работу как базовая площадка Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО).
    Сотрудничество сторон ставило целью организацию и сопровождение деятельности Стажировочной площадки,  направленное на достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», развитие системы общего образования средствами экспериментальной инновационной деятельности, комплексного научно-методического сопровождения инновационной педагогической практики, педагогического опыта, достижение качества общего образования в соответствии с целевыми показателями Федеральной целевой программы (ФЦПРО).
      Совместная деятельность была направлена на реализацию практико-ориентированного повышения квалификации (стажировки) педагогических и управленческих кадров на основе анализа, обобщения и проектирования эффективных инновационных образовательных моделей. 
Являясь на протяжении трёх лет   федеральной базовой площадкой стажерской площадки ИПК И ППРО,  наше ОУ совместно с институтом  на базе школы проводили  курсы по реализации практико-ориентированного повышения квалификации   учителей Ростовской области, на которых наши педагоги делились своим опытом по введению ФГОС, новыми формами оценивания результатов достижений учащихся в соответствии с ФГОС, организацией внеурочной деятельности, организацией  работы по ИУП.
 Систематически проводились обучающие семинары однодневные и трёхдневные по реализации ФГОС как в  рамках базовой площадки, так и рамках ресурсного центра красногорняцкого округа для учителей, руководителей школ Октябрьского района и соседних территорий (г.Шахты, г. Гуково). Эти семинары высоко оценивались коллегами, так как на них транслировался опыт   инновационной работы в условиях практико-ориентированной деятельности, который дал возможность видеть те ориентиры, которым должно следовать, правильно ставить задачи и видеть лучше пути их решения через создание условий, через многогранную призму реализации образовательных и воспитательных задач в процессе образовательной деятельности. 
В ноябре 2010г. коллектив школы делился своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся с руководителями г. Ростова-на-Дону, 30 работников образования посещали уроки наших учителей, мастер-классы, принимали участие в круглом столе, обсуждая общие проблемы.
Учителя транслируют свой опыт через публикации в журнале «Советы учителю» по теме «Новые подходы  к оценке качества образовательных результатов учащихся»,  являются модераторами на курсах повышения квалификации в РИПК и ППРО, разрабатывают школьные показатели и индикаторы, по которым отслеживается динамика развития школьников. Опыт администрации по распространению образовательной модели в региональной сисиеме образования опубликован в научно-методическом сборнике ИПК и ППРО (2012г.)
Педагогами школы широко используются Интернет-ресурсы для распространения опыта образовательной модели через сообщество учителей базовой площадки в открытом классе (www.openclass.ru/node/254879)  в котором ведется активное обсуждение и обмен опытом по заявленным темам базовой площадки. 
          Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (от 26.06.2015 № 474) нашей школе присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта «Компетентностная готовность учителя к педагогическому сопровождению индивидуально-личностного развития школьника в контексте профессионального стандарта « Педагог».
          Работать над этой проблемой администрация и педагогический коллектив начали работать значительно раньше. Проведены педагогические советы по соответствующей тематике, сформирована творческая группа, прописан план действий в проекте «Компетентностная готовность учителя к педагогическому сопровождению индивидуально-личностного развития школьника в контексте профессионального стандарта « Педагог».
С 2001 по 2008 год  школа принимала участие как пилотная площадка в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). С  тех пор школа продолжает оставаться пунктом проведения экзаменов (ППЭ № 4500) по образовательным программам среднего общего образования, а также по образовательным программам основного общего образования.