Целевая модель наставничества
С 2018 года утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
• улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
• подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
• раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
• создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
• создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
• формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 г
Положение о наставничестве в МБОУ СОШ № 23 от 30.08.2021г
БАЗА НАСТАВНИКОВ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рефлексия краткосрочного курса семинарских занятий
16.12.2022г состоялось торжественное мероприятие, посвященное награждению победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников «Успешный старт».
Обучающиеся МБОУ СОШ №23 (Бережная Д., Викторова К., Жилин В., Скомарохова С.) и педагог-наставник Ушаков П.А. приняли в нем участие.
8 декабря 2022 года, в городе Новочеркасск команда нашей школы принимала участие в мастер-классах проекта "Мобильный тьютер"
государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ростовской области "Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей " Ступени успеха"