Безопасность школы
В МБОУ СОШ №23 приняты максимальные меры по обеспечении безопасности участников образовательного процесс: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, правильная установка электрооборудования, видеонаблюдение по периметру здания, круглосуточная охрана.
В урочное время ведутся дежурства на этажах школы силами дежурных учителей и учащихся дежурных классов.
Контроль за общественным порядком при помощи средств тревожной сигнализации в здании школы производится согласно графику.
Техническое обслуживание абонентского комплекса ОКО-3 с выводом радиосигналов при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в центр управления в кризисных ситуациях «01» через пульт согласно графику.
Техническое обслуживание и ремонт пожарной и пожарно-охранной сигнализации осуществляется согласно графику.
Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство МБОУ СОШ №23 считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В школе разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.
За общую организацию безопасного функционирования школы персональную ответственность несет директор.
За планирование и организацию выполнения повседневных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в школе  отвечает заместитель директора по АХЧ.
За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечают в рамках своих функциональных обязанностей руководители занятий.
Основным критерием опасностей является степень угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям школы.
 На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз администрацией школы в первую очередь организованы и проводятся мероприятия:
1. По охране школы:
    обеспечение контрольно-пропускного режима;
    охрана имущества школы;
    контроль  за состоянием технических средств охраны (ТСО), в т.ч. «тревожной кнопки»;
    обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
    соблюдение требований по антитеррористической деятельности.
Контрольно-пропускной режим
1.    Вход в школу обучающихся и сотрудников осуществляется через пост охраны.
2.    Родители обучающихся, в случае вызова их в школу, пропускаются в назначенное время или после занятий.
3.    Вход в школу посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения, регистрации в журнале учета посетителей.
4.    Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.
5.    В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.
6.    Выход обучающихся школы до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации школы запрещен.
7.    Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, возможно только с разрешения администрации в сопровождении учителя.
8.    Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора МБОУ СОШ №23 категорически запрещены.
2. По пожарной безопасности:
    поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;
    поддержание в готовности к использованию огнетушителей;
    проведение совместно с органами противопожарной инспекции рейдов и тренировочных занятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.
    поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии.
    проведение инструктажей по пожарной безопасности с новыми работниками школы.
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
Общие требования безопасности
    При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем ОО.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику школы.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику МБОУ СОШ №23 о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается:
    Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    Разводить костры на территории ОО.
    Использовать пиротехнические средства.
    Курить на территории и в школе.
Действия учащихся в случае возникновения пожара
    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику МБОУ СОШ №23.
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по ОО и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников школы учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательной организации.
  3. По обучению безопасному поведению организована и проводится:
    коллективная работа по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
    обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города предпринимается на классных часах и на уроках ПДД;
    разноплановая работа по предупреждению вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, профилактика правонарушений), встречи с представителями правоохранительных органов;
    интеграция элементов ОБЖ с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.);
    участие обучающихся во всех районных и окружных мероприятиях по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.
4. По профилактике угроз опасных для жизни и здоровью работникам и обучающимся:
    отработка действий при возникновении ЧС в школе;
    систематическое проведение осмотров здания и территории согласно инструкции по охране школы;
    поддержание взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями;
    обследование всех помещений школы и прилегающей территории перед массовыми мероприятиями;
    регламентация нахождения обучающихся и работников в здании и на территории школы расписанием занятий в урочное и внеурочное время. Выход учащихся из школы во время учебного процесса строго контролируется и допускается только при наличии разрешения администрации или классного руководителя.
    организация дежурства администрации и учителей на всех этажах, при этом особое внимание обращается на недопустимость курения в здании и на территории школы, на соблюдение обучающимися и работниками требований по технике безопасности;
    допуск ремонтных служб, аварийных бригад и автотранспортных средств на территорию школы осуществляется по разрешению директора или заместителя директора школы по АХЧ, а в их отсутствие – дежурного администратора;
5. По организации учебно–воспитательного процесса:
    воспитательная работа организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
    обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
    обучение (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится с обучающимися перед началом всех видов деятельности:
    при организация общественно полезного труда;
    при проведении экскурсий и выездных мероприятий;
    при проведении уроков физкультуры, спортивных соревнований и др.
6. Основными руководящими законодательными документами по безопасности являются: 
    Конституция Российской Федерации.
    Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
    Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему.
    Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.
    Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.
    Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
    Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательной организации и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.
    Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.
    Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
    Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
    Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».

Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство
-  незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;
- зафиксировать время обнаружения предмета;
- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии; 
   В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут  использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону
 - постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
 - записать номер  звонившего, при наличии определителя;
 -  по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;
 - обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);
 -  отметить характер звонка (городской или междугородный);
 -  обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора. 
 - если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;
 - ограничить число людей, владеющих полученной информацией;
 - не класть телефонную трубку после разговора
Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме
 - обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;
 - убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;
- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;
- постараться не оставлять отпечатки пальцев;
- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
    Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.
 
 

Памятка о безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

 

 

 

 

 

 

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

 

 

 

 

 

 

 

ГУ МЧС России по Ростовской области, 2020 год "Методические рекомендации для родителей и законных представителей несовершеннолетних по безопасному поведению детей на водоемах"