Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.  По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

Актуальность и проблема:

  1. Сущность и миссия социально-психологической службы нормативно не прописаны, поэтому возникают различные точки зрения на проблему затруднения в определении места и роли социального педагога, неопределенность механизмов оценки эффективности социально-психологической службы.
  2. Вся работа в школе сводится на психологическое обеспечение качества образования, подразумевая работу с неуспевающими, недисциплинированными или одаренными учащимися. В рамках такого подхода специальная компетентность и профессиональное качество уходят на второй план.
  3. В работе социально-психологической службе доминирует диагностическое направление, результаты диагностики используются в целях социально- психологического информирования объектов, работа по адаптации и социализации проводится не на должном уровне.
  4. Наблюдается большое количество вариантов диагностики. Социальный педагог и психолог «тонет» в массиве собранного диагностического материала и лишается возможности доказать достигается ли цель школы.
  5. Социально-психологическое видение человеческой реальности, понимание условий развития и становления субъективности должны стать основополагающими для практики образования и его социально-психологической службы.

Цель: Способствовать социально-психологическому здоровью и образовательным интересам детей, адаптации и социализации личности. Выбор социально-психологических критериев и концепции развития, содействия поддержки и сопровождения детей и подростков по этапам их развития.

Задачи:

 1. Ознакомление с литературой, раскрывающей работу социально-психологической службы.

2. Изучение разновидностей и стилей социально-психологической службы, роли социального педагога и психолога.

3. Анализ разновидностей и стилей работы социально-психологической службы, ее компонентов и особенностей.

4.  Синтез моделей социально-психологической службы.

5.  Оформление проекта деятельности.

Предмет: социальные взаимоотношения в деятельности социально-психологической службы.

Объект: учащиеся, родители, опекуны, педагоги, социальный работник, администрация, сотрудник органов внутренних дел, работник учреждения здравоохранения.

Гипотеза: если использовать модели системы взаимодействия социально-психологической службы с различными структурами, структурную модель социально-психологической службы, ступени социально-психологического сопровождения детей, то возможно прогнозировать упорядочение работы СПС в школе и способствовать социально-психологическому здоровью и образовательным интересам детей, адаптации и социализации личности.

Модель: прогностическая.

Форма: пространственно-средовая.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон "Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Положение "О социально-психологической службе в МБОУ СОШ 23"

Положение " О деятельности Совета профилактики в МБОУ СОШ 23"

Положение " О Порядке организации индивидуальной профилактической работы с учащимися "Группы риска" в МБОУ СОШ 23"

Открытие  консультационного пункта "Семейная приемная ВОРДИ"

/2023GOD/psipcolog/1603_1.pdf

Положение "О школьной службе медиации (примирения) в МБОУ СОШ № 23"

Положение " О Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 23"