Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Поэтому не случайно методической темой школы в текущем учебном году является «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся как важнейшее условие повышения качества образования».
С начала учебного года в нашей школе введены внеурочные занятия по развитию функциональной грамотности. С 23 по 27 января, используя открытый банк заданий по формированию функциональной грамотности на сайте «РЭШ», учителя Н.И. Раенко, Н.Н. Мишина и С.В. Скубба провели диагностическое тестирование в 5-6 классах. Приятно отметить, что большая часть ребят выполнила предложенные задания на 75-100 %. Трудности были с заданиями, где нужно дать развернутый ответ на вопрос: некоторые учащиеся не смогли четко выразить свою позицию. Но задания, связанные с поиском информации в тексте, затруднений не вызвали. Кроме того, ребята продемонстрировали достаточный уровень развития логического мышления, умения выявлять причинно-следственные связи.
На заседаниях ШМО поставлена задача включать в уроки задания по развитию функциональной грамотности обучающихся, над чем и работает в настоящее время педагогический коллектив школы. |