Формирование функциональной грамотности как приоритетная задача школы
29 марта 2022 года в МБОУ СОШ №23 совместно с заведующим МАУ ИМК Л. Г. Опрышко и методистом МАУ ИМК С. Д. Ковальчук проведен районный семинар для учителей русского языка и литературы «Формирование профессиональных компетенций педагогов по развитию функциональной грамотности обучающихся в рамках внедрения Целевой модели наставничества». Цель семинара - диссеминация опыта по реализации программы наставничества.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Г. М. Ушакова. Заместитель директора по научно-методической работе Н. В. Святкина рассказала о реализации Целевой модели наставничества, в рамках которой руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла и наставник С. В. Скубба разработала программу «Формирование профессиональных компетенций педагогов по развитию функциональной грамотности обучающихся».
На семинаре С. В. Скубба презентовала разработанную программу и провела мастер-класс «Составление заданий по развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка».
Заведующий МАУ ИМК Л. Г. Опрышко проанализировала содержание обновленных ФГОС, обратив внимание на нормативную базу и изменения в целевом блоке Примерных образовательных программ.
Методист МАУ ИМК С. Д. Ковальчук ознакомила с конструктором Примерных рабочих программ и с требованиями к современному уроку.
По завершении семинара проведена рефлексия, по итогам которой выяснено, что самым интересным и ценным для слушателей стала практическая часть по составлению заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся. Разработки практической части семинара войдут в сборник с заданиями по формированию читательской грамотности. Слушатели семинара отметили, что выступления заведующего МАУ ИМК Л. Г. Опрышко и методиста МАУ ИМК С. Д. Ковальчук актуальны и информативны.
|